расширенный                
Другие разелы:
PRO ГЛАВНОЕ
PRОЕКЦИЯ
PRОЕКТНАЯ МОЩНОСТЬ
PROВОКАЦИЯ НЕДЕЛИ
PRО НАШИХ
PRЯМАЯ РЕЧЬ
Статьи текущего раздела:
Подводные рифы модельного бизнеса в Курске
Ноутбук и синтезатор от губернатора, сумочки от Пугачевой
Вратарь-иконописец
Сестры Толмачевы расстались с педагогом по вокалу
Сёстры Толмачёвы отомстят за Билана
Курская «Прима» рассмешила губернатора
В Курске собрали квадроцикл из холодильника
Пешком по стенам драмтеатра
Девчонки-девчоночки Жени Белоусова
Ураганная любовь
Посевная культура
Танцующий в темноте
Весь мир под ногами
Танцующий в темноте 13.03.06

Слепой балетмейстер учит юных курян искусству танца.


Он танцевал на одной сцене с Чабукиани и Плисецкой. Он обучался мастерству у примы Императорского балета. Подготовил к выступлению несколько чемпионов Союза и чемпиона мира по фигурному ката-нию. А сейчас он ставит балеты для детей. Ставит фактически бесплатно, будучи инвалидом первой группы и абсолютно слепым человеком! 20 марта подопечные балетмейстера Владимира Попова назва-ны лучшими среди десятков и десятков хореографических коллективов области. Ретроспектива "Когда мы были большими", поставленная четой Поповых, была оценена дипломом первой степени.

Призвание
В свое время Владимир Попов танцевал в Перми и Свердловске, Тбилиси и Ереване, Киеве и Харькове, был главным балетмейстером по передаче олимпийского огня в 1980 году, о нем даже сняли фильм. Яркий талант, знаменитость, человек, который в свое время был нарасхват в лучших театрах, Владимир Попов переехал в Курск почти три года назад.
Он начал работать со своей женой в небольшой школе искусств №9, на Волокно. И всего через несколько лет блистательный педагог вывел свой танцевальный коллектив в разряд лучших, показав курянам новый профессиональный уровень детского танца.
Уже тогда он был слепым - глаукома медленно, но верно, год за годом, отнимала у Владимира Алексан-дровича зрение.
Ему делали несколько операций, в том числе и в клинике Федорова. Новые прогрессивные технологии позволили Владимиру Александровичу оставаться зрячим несколько лет. Тем не менее болезнь отбирала у него зрение, но не талант.
По его словам, болезнь совсем не осложнила его творческую деятельность. Работа балетмейстера - его
призвание. И этому ничто не может помешать.
- Я сплю и во сне придумываю сюжет танца, его рисунок и состав исполнителей,   -   объяснил   "Жизни" Владимир Александрович. - Потом беру бумагу и делаю набросок: география движений родилась, пока я лежал в постели.
Так, благодаря внутреннему зрению и воображению, Попов представляет заранее все действие, которое развернется на сцене потом, после долгих недель работы. Его работы как балетмейстера и работы его жены, Людмилы Стефановны, педагога по хореографии.
Такое творчество Владимир Попов называет заготовкой "сырого" материала, "рыбы":
- Я даю Людмиле Стефановне "рыбу", а уж она отрабатывает с ребятами все до мелочей.

Талант
-  Самое сложное, - рассказывает Владимир Попов, - это разъяснить ребенку 6-7 лет, не знающему тер-минологии, его партию.
Но с этой нелегкой задачей, по словам жены, балетмейстер справляется играючи.
- Он их вокруг себя соберет, представит все в виде
сказки или байки интересной, - раскрывает секреты супруга Людмила Стефановна. - Они рты раскроют и слушают.
Ведь важно, чтобы ребята не только грамотно двигались, но и передавали соответствующее настроение с помощью мимики.
За 59 лет своей профессиональной деятельности Владимир Попов виртуозно овладел техникой не толь-ко артиста балета, но и балетмейстера-хореографа. Попробуйте объяснить шестилетнему ребенку, что такое "батман-тандю", чтобы он потом сам смог это станцевать!
Несмотря на отсутствие зрения, Владимир Александрович танцует вместе с детьми, подробно объясняя им композицию танца. При этом повторять рисунок приходится не раз. А над отработкой и оттачиванием самих движений трудится уже супруга Владимира Александровича.
Основная черта этой супружеской пары - профессионализм. Владимир Попов не только балетмейстер высшей категории, но и единственный в Курске профессионал такого уровня.
- Было время, и я танцевал на большой сцене с народными артистками Кушаевой, Поткиной, Цигнадзе, - поясняет Попов. - А учился у солистки Императорского балета, великой Екатерины Гейденрейх.
- Наши ребята очень быстро прогрессируют, - с гордостью в голосе поделилась с "Жизнью" Людмила Стефановна. - За два с половиной   года   мы   с   младшей группой продвинулись вперед вплоть до ди-плома первой  степени на  областном конкурсе,    где    участвуют около  сотни детских коллективов!
А ведь обучать детишек танцевать Людмила Попова начинает не с десятилетнего возраста, а с 6-и лет! И в шесть-семь они уже способны выступать на публике. Да как выступать!

Судьба
А ведь Владимир Попов мог и не стать балетмейстером.
- Учился я очень плохо, -рассказал  Владимир   Александрович.  Дисциплины у меня не было. Короче, хулиган.
Перед войной он поступил в люберецкий техникум сельхозмашиностроения. В июле-августе 1941 года рыл окопы и дзоты под Смоленском и Вязьмой. Когда вернулся домой в Подмосковье со специально сбереженными для младшего брата буханкой белого хлеба И половиной головки голландского сыра, то семью свою не нашел. Поповых эвакуировали в Пермь вместе с тем предприятием, где работал отец. Именно на этом заводе Владимир Александрович проработал всю войну - будучи сначала учеником, а потом слесарем пятого разряда - и участвовал в самодеятельности. Да так, что директор Пермского теат-ра оперы и балета Савелий Хо-дес попросил директора завода отпустить талантливого слесаря в балет: к тому времени мужчин-танцоров в балете осталось всего шестеро.
После этого Владимир Попов стал заниматься в государственном хореографическом училище, организо-ванном знаменитой солисткой сначала Императорского, а потом Кировского театра Екатериной Гейден-Рейх.
Екатерина Николаевна специально для своих учеников выписывала из Ленинграда учителей. Например, искусству мужского танца ребят учил Александр Сергеевич Пушкин. Правда, не поэт, а педагог-хореограф.
С кем только Попов потом не танцевал! Он выходил на одну сцену с Вахтангом Чабукиани, Майей Пли-сецкой, Людмилой Сахаровой.

«Черный кабинет»
За свою творческую деятельность восьмидесятилетний балетмейстер принял участие в постановке более 60 спектаклей. И это только в театрах! А сколько было
творческих коллективов!
Были и бессонные ночи, когда еще зрячий Владимир Александрович ночами напролет писал картины, чтобы хоть немного заработать. В его коллекции были и копии знаменитых произведений «Девятый вал» и "Запорожцы пишут письмо турецкому султану".
Обладая неиссякаемой фантазией, Владимир Попов поставил потрясающий спектакль "Черный кабинет".
В этой постановке девушка в черном трико и белом белье с подвязками, невидимая в темноте зала, начи-нала настоящий стриптиз.
Снимая один предмет туалета за другим, она становилась "невидимой".
Почти все это в прошлом. А в настоящем - кот Принц (Попов часто танцевал принцев), альбом с фото-графиями и неиссякаемое воображение, позволяющее Владимиру Попову по-прежнему быть лучшим среди равных.

Елена Павлова, Александр Новиков

  Прочее Rambler's Top100 Информация о разработчике
Наши спонсоры: